суббота, 29 сентября 2007 г.
"Ратное дело"
Студенты средних и высших учебных заведений Саяногорска проверяли себя на прочность в «Ратном деле». 27 сентября прошли городские соревнованиях по военно-прикладным видам спорта. Организатор – городской комитет по делам молодёжи, физической культуре и спорту разработал программу с прицелом на будущих призывников. Команды учебных заведений, претендующие на победу, продемонстрировали отличную строевую подготовку, умение обращаться с автоматом Калашникова и преодолеть на время 11 этапов полосы препятствий. Комиссия также оценивала огневую подготовку студентов и выполнение ими команды «Газы». Состязания проводились в командном и личном зачетах. Соревнования «Ратного дела» состоялись на стадионе лицея № 7. Победители получили кубки, грамоты и призы. Наша команда заняла почетное 3 место.
"Осенний марафон"
Целью данного мероприятия было физическое развитие студентов техникума.Кросс выпал на тёплый осенний день. Студенты проводили разминку перед забегом на дистанцию (девушки – 1 Километр, юноши – 2 километра). По результатам забега места распределились следующим образом Девушки: Герасимова Ирина – 1 е место (4.48 мин.); Зеленкова Кристина – 2 е место(5.40 мин); Дудкина Александра – 2 е место(5.40 мин). Юноши: Шалаханов Павел – 1 е место(6.51 мин); Мартын Владимир – 2 е место(7.13 мин); Скворцов Василий – 3 е место(7.15 мин)В этом соревновании судействовал преподователь физической культуры и спорта высшей категории Казаков М.С. Никто не остался без внимания. Победители были награждены, все остались довольными!
воскресенье, 2 сентября 2007 г.
День знаний!
Нет ни одной области деятельности человека, где не были бы востребованы глубокие знания. В век научно-технического прогресса, развития информационных технологий именно знания определяют социально-экономический потенциал общества и его способность к созидательной деятельности. Дорогие абитуриенты, студенты и преподаватели, от всей души поздравляю вас с новым учебным годом. Желаю вам всех успехов, крепкого здоровья, благополучия и хороших знаний! С праздником вас. Директор СТЭМИ М.Н.Соболев.
четверг, 10 мая 2007 г.
«Полигон» 2007
9 мая в ДК «Энергетик» прошел конкурс «Полигон» 2007. Где принимали участие представители разных возрастных категорий.....
9 мая в ДК «Энергетик» прошел конкурс «Полигон» 2007. Где принимали участие представители разных возрастных категорий. В том числе представитель нашего техникума Борисова Ксения с песней «О солдате». Была представлена великолепная праздничная программа, посвященная Дню Победы Великой Отечественной Войны. Яркая и зажигательна программа, представленная танцевальной группой «Ритм», не давала зрителям и ветеранам скучать. Все участники прекрасно выступали и были достойно награждены.
9 мая в ДК «Энергетик» прошел конкурс «Полигон» 2007. Где принимали участие представители разных возрастных категорий. В том числе представитель нашего техникума Борисова Ксения с песней «О солдате». Была представлена великолепная праздничная программа, посвященная Дню Победы Великой Отечественной Войны. Яркая и зажигательна программа, представленная танцевальной группой «Ритм», не давала зрителям и ветеранам скучать. Все участники прекрасно выступали и были достойно награждены.
понедельник, 30 апреля 2007 г.
Малов Вадим, студент СТЭМИ признан «Студентом года»!!!!!
Малов Вадим, студент СТЭМИ признан «Студентом года»!!!!! 29 апреля, в ДК «Визит» прошел городской конкурс «Студент года». В нем принимали участия четыре представителя от учебных заведений: Малов Вадим - СТЭМИ, Наумов Дмитрий- ЮСРК, Стас- СПТ, Игорь- СШФ КГТУ .Парни должны были представить себя в четырех номинация: «Фристайл», «Танец шамана», «Конкурс модели», «Экспромт».Малов Вадим удивил нас всех своей спортивностью и необычностью, прочитал стихи под трогательную лирическую мелодию, плавно переходящую в песню собственного сочинения под названием «2 минуты грусти» и великолепно исполнил танец шамана. После подведения итогов, Малов Вадим был признан победителем в конкурсе «Студент года».
пятница, 27 апреля 2007 г.
«Я, город, государство».
Состоялась встреча Абаканского городского студенческого совета по вопросам работы программы
«Я, город, государство».
Студенты СТЭМИ г. Абакана приняли участие в обсуждении и разработке проектов «Шанс» в двух номинациях.
Победители проектов награждeys грамотами и денежными премиями.
«Я, город, государство».
Студенты СТЭМИ г. Абакана приняли участие в обсуждении и разработке проектов «Шанс» в двух номинациях.
Победители проектов награждeys грамотами и денежными премиями.
суббота, 21 апреля 2007 г.
Ярмарка профессий
В Республиканском Центре культуры им. Н.С. Кадышева прошла «Ярмарка профессий», организованная Центром занятости г. Абакана. Выпускники 9 –х, 11-х классов школ города Абакана могли выбирать свою будущую профессию среди предложенных учебных заведений, в числе которых СТЭМИ.
Администрация СТЭМИ приняла активное участие. Привлекало внимание школьников техническое оснащение, яркие буклеты о СТЭМИ, а также интересная, познавательная информация о специальностях техникума.
Директор НОУ СПО СТЭМИ М.Н. Соболев выступил перед абитуриентами и ответил на вопросы.
Администрация СТЭМИ приняла активное участие. Привлекало внимание школьников техническое оснащение, яркие буклеты о СТЭМИ, а также интересная, познавательная информация о специальностях техникума.
Директор НОУ СПО СТЭМИ М.Н. Соболев выступил перед абитуриентами и ответил на вопросы.
пятница, 13 апреля 2007 г.
Москва 2007 «Болонский процесс и система СПО России».
В Москве 12 апреля 2007 года состоялась научно-практическая конференция негосударственных средних специальных учебных заведений «Болонский процесс и система СПО России».
Основные темы конференции: государственная образовательная политика и развитие системы СПО; правовые аспекты развития системы СПО в России; социально-экономические аспекты развития системы СПО; негосударственное среднее профессиональное образование в России. В конференции принимали участии представители Министерства образования и науки РФ, союза промышленников и предпринимателей России, союза средних специальных заведений России, руководители негосударственных образовательных учреждений СПО. От Саянского техникума в конференции принял участие руководитель Абаканского филиала СТЭМИ, кандидат педагогических наук Ряшенцев Сергей Алексеевич, он выступил с докладом «Тенденции развития СПО в России и становление его негосударственного сектора в современных условиях».
РЕШЕНИЕ
научно-практической конференции Ассоциации негосударственных средних специальных учебных заведений (АНССУЗ)
12 апреля 2007 года, Москва
научно-практической конференции Ассоциации негосударственных средних специальных учебных заведений (АНССУЗ)
12 апреля 2007 года, Москва
В работе конференции приняли участие 60 представителей 35 учебных заведений среднего профессионального образования России.
В работе президиума приняли участие старший государственный инспектор управления лицензирования, аттестации и аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Н. В. Горячева, ответственный секретарь рабочей группы РСПП по реформированию образования М. Б. Лукьянчук, вице-президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России М. Н. Сулханов.На научно-практической конференции по теме: «Болонский процесс и система СПО России» рассмотрены вопросы:
1. Государственная образовательная политика и развитие системы СПО.
2. Правовые аспекты развития системы СПО в России.
3. Социально-экономические аспекты развития системы СПО.
4. Негосударственное среднее профессиональное образование в России.В обсуждении вопросов приняли участие 15 участников.
В результате обсуждения вышеуказанных вопросов участники научно-практической конференции Ассоциации негосударственных средних специальных учебных заведений РЕШИЛИ:
1. Одобрить основные положения ведущих докладчиков:И. Б. Богородицкого, д.ю.н., профессора, академика РАБОП, директора НИИ социальных проблем РАЕН, ректора Юридического колледжа Российской секции Международной полицейской ассоциации «О возможных правовых и организационных мерах по развитию негосударственного сектора образования»;А. Г. Базаева, первого заместителя директора Челябинского юридического колледжа«Болонский процесс и среднее профессиональное образование: преемственность или противоречия»;И. Э. Кузеева, к. и. н., заместителя директора по учебно-методической работе Башкирского экономико-юридического колледжа «Среднее профессиональное образование в контексте реформационных процессов»;А. И. Гомолы, д. ю. н., профессора, члена - корреспондент РАЕН, директора ННОУ СПО «Златоустовский юридический колледж «ИЦЫЛ» «Болонская конвенция и вопросы СПО»; Л. А. Сугрей, д.ф.н., политолога, директора Пятигорского гуманитарно-экономического колледжа «СПО как системообразующее звено непрерывного профильного и профессионального образования»;С. А. Ряшенцева, к. п. н., заместителя директора НОУ СПО «Саянский техникум экономики, менеджмента и информатики» «Тенденции развития СПО в Россиии становление его негосударственного сектора в современных условиях»;Ю. С. Васильевой, заместителя начальника учебно-методического отдела Санкт-Петербургского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики«СПО повышенного уровня в свете Болонского процесса. Вопросы без ответов»;О. Л. Мухометьяровой, директора некоммерческого партнерства «Региональный гуманитарный колледж», г. Златоуст«Подготовка кадров для малого и среднего бизнеса как фактор социальной защищенности работоспособного населения».
2. Поручить Президиуму АНССУЗ: - направить предложения научно-практической конференции по дальнейшему развитию системы СПО Правительству Российской Федерации, руководителям Министерства образования и науки, в Федеральное агентство по образованию, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для рассмотрения и принятия по ним решений; - сформировать рабочую группу по подготовке и выработке предложений к съезду директоров средних специальных учебных заведений России Срок – октябрь-ноябрь 2007
3. Предложить Правительству Российской Федерации, Комитетам по образованию Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: - рассмотреть и поддержать предложения Ассоциации негосударственных средних специальных учебных заведений по обеспечению равенства условий функционирования государственных и негосударственных образовательных учреждений, а именно: а) исключить из Закона РФ «Об образовании» термин «негосударственные». Использовать в Законе только общий термин «образовательные учреждения» с уточнениями: «образовательные учреждения, созданные государством, созданные муниципальными образованиями, созданные общественными организациями, созданные физическими лицами», «аккредитованные образовательные учреждения», «неаккредитованные образовательные учреждения»;б) включить в Закон «Об образовании» положение, аналогичное имеющемуся в Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: «государство обеспечивает приоритетность развития образования посредством: …содействия созданию и функционированию негосударственных образовательных учреждений»; - обратить внимание на социальную значимость сохранения среднего профессионального образования как наиболее доступной возможности получения профессионального образования для малоимущих слоев населения.
4. Предложить Министерству образования и науки Российской Федерации: - обеспечить негосударственным аккредитованным ССУЗам выделение бюджетных мест по востребованным в регионе специальностям; - создать и придать соответствующий статус рабочей группе из числа представителей Союза директоров средних специальных учебных заведений России и Ассоциации негосударственных средних специальных учебных заведений по подготовке предложений:а) о вхождении российского профессионального образования в единое европейское профессиональное образовательное пространство (Болонский, Копенгагенский процесс);б) по регламентированию уровней непрерывного профессионального образования и сроков его получения, места СПО в системе непрерывного профессионального образования;в) по выработке оптимального механизма реализации перехода с одной ступени профессионального образования на другую (Болонский процесс)
Президент АНССУЗ А. Г. Забелин
В работе президиума приняли участие старший государственный инспектор управления лицензирования, аттестации и аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Н. В. Горячева, ответственный секретарь рабочей группы РСПП по реформированию образования М. Б. Лукьянчук, вице-президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России М. Н. Сулханов.На научно-практической конференции по теме: «Болонский процесс и система СПО России» рассмотрены вопросы:
1. Государственная образовательная политика и развитие системы СПО.
2. Правовые аспекты развития системы СПО в России.
3. Социально-экономические аспекты развития системы СПО.
4. Негосударственное среднее профессиональное образование в России.В обсуждении вопросов приняли участие 15 участников.
В результате обсуждения вышеуказанных вопросов участники научно-практической конференции Ассоциации негосударственных средних специальных учебных заведений РЕШИЛИ:
1. Одобрить основные положения ведущих докладчиков:И. Б. Богородицкого, д.ю.н., профессора, академика РАБОП, директора НИИ социальных проблем РАЕН, ректора Юридического колледжа Российской секции Международной полицейской ассоциации «О возможных правовых и организационных мерах по развитию негосударственного сектора образования»;А. Г. Базаева, первого заместителя директора Челябинского юридического колледжа«Болонский процесс и среднее профессиональное образование: преемственность или противоречия»;И. Э. Кузеева, к. и. н., заместителя директора по учебно-методической работе Башкирского экономико-юридического колледжа «Среднее профессиональное образование в контексте реформационных процессов»;А. И. Гомолы, д. ю. н., профессора, члена - корреспондент РАЕН, директора ННОУ СПО «Златоустовский юридический колледж «ИЦЫЛ» «Болонская конвенция и вопросы СПО»; Л. А. Сугрей, д.ф.н., политолога, директора Пятигорского гуманитарно-экономического колледжа «СПО как системообразующее звено непрерывного профильного и профессионального образования»;С. А. Ряшенцева, к. п. н., заместителя директора НОУ СПО «Саянский техникум экономики, менеджмента и информатики» «Тенденции развития СПО в Россиии становление его негосударственного сектора в современных условиях»;Ю. С. Васильевой, заместителя начальника учебно-методического отдела Санкт-Петербургского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики«СПО повышенного уровня в свете Болонского процесса. Вопросы без ответов»;О. Л. Мухометьяровой, директора некоммерческого партнерства «Региональный гуманитарный колледж», г. Златоуст«Подготовка кадров для малого и среднего бизнеса как фактор социальной защищенности работоспособного населения».
2. Поручить Президиуму АНССУЗ: - направить предложения научно-практической конференции по дальнейшему развитию системы СПО Правительству Российской Федерации, руководителям Министерства образования и науки, в Федеральное агентство по образованию, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для рассмотрения и принятия по ним решений; - сформировать рабочую группу по подготовке и выработке предложений к съезду директоров средних специальных учебных заведений России Срок – октябрь-ноябрь 2007
3. Предложить Правительству Российской Федерации, Комитетам по образованию Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: - рассмотреть и поддержать предложения Ассоциации негосударственных средних специальных учебных заведений по обеспечению равенства условий функционирования государственных и негосударственных образовательных учреждений, а именно: а) исключить из Закона РФ «Об образовании» термин «негосударственные». Использовать в Законе только общий термин «образовательные учреждения» с уточнениями: «образовательные учреждения, созданные государством, созданные муниципальными образованиями, созданные общественными организациями, созданные физическими лицами», «аккредитованные образовательные учреждения», «неаккредитованные образовательные учреждения»;б) включить в Закон «Об образовании» положение, аналогичное имеющемуся в Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: «государство обеспечивает приоритетность развития образования посредством: …содействия созданию и функционированию негосударственных образовательных учреждений»; - обратить внимание на социальную значимость сохранения среднего профессионального образования как наиболее доступной возможности получения профессионального образования для малоимущих слоев населения.
4. Предложить Министерству образования и науки Российской Федерации: - обеспечить негосударственным аккредитованным ССУЗам выделение бюджетных мест по востребованным в регионе специальностям; - создать и придать соответствующий статус рабочей группе из числа представителей Союза директоров средних специальных учебных заведений России и Ассоциации негосударственных средних специальных учебных заведений по подготовке предложений:а) о вхождении российского профессионального образования в единое европейское профессиональное образовательное пространство (Болонский, Копенгагенский процесс);б) по регламентированию уровней непрерывного профессионального образования и сроков его получения, места СПО в системе непрерывного профессионального образования;в) по выработке оптимального механизма реализации перехода с одной ступени профессионального образования на другую (Болонский процесс)
Президент АНССУЗ А. Г. Забелин
среда, 11 апреля 2007 г.
Трудоустройство
Прошла встреча студентов СТЭМИ с ведущим инспектором «Центра занятости» г. Саяногорска, Ведунок Ириной Анатольевной . Инспектор ознакомила студентов с востребованностью профессий в нашем регионе, а также дала рекомендации, как и где трудоустроится. На встрече выступили приглашенные гости: начальник отдела маркетинга туристского комплекса «Гладенькая» Чернаховская Анжелика Викторовна и действующий бухгалтер СПТ Князькина Галина Ивановна. Они рассказали о требованиях, которые предъявляются при найме на работу, какими личными качествами нужно обладать. Анжелика Викторовна предложила студентам работу на летний период для приобретения опыта будущей профессии, с последующим трудоустройством.
понедельник, 2 апреля 2007 г.
фестиваль "Весенняя капель"
в ДК Визит г.Саяногорск, прошел студенческий фестиваль «Весенняя капель». 6-ый день рождения ребята, как и полагается, провели в дружной компании. 6 лучших студенческих команд города «Горячие перцы»-СТЭМИ, «Без тормозов» ХГУ, «Дичку свело»-ЮСРК, «Дети Чубайса»- Черемушки, «Перпетуммобиле» -СПТ собрали под одной крышей всех своих друзей, и представили на их суд своё творчество. А представлять было что. В этом году организаторы фестиваля решили добавить несколько новых номинаций. Помимо традиционной визитки и КВН, в театральном конкурсе появилась номинацию «Художественное слово», «видео конкурс». Самые весёлые и находчивые радовали зрителя интересными номерами и шутками, а вот перед судьями стояла настоящая дилемма, выбрать победителя было не просто.
Итог: Горячие перцы получили диплом в номинации «СТЭМ», диплом в номинации «Литературное слово» , и как самый активный участник фестиваля отмечен Малов Вадим (СТЭМИ выпуск 2007). ХГУ получили дипломы в номинации «Хореография» и «Студенческий гимн»; «Перпетумы»-СПТ получили дипломы в номинации «Видео конкурс» и за «лучшего ведущего»; «Дичку Свело»-Юсрк получили диплом за участие.
Команда «Горячие перцы» поблагодарит своих постоянных спонсоров салон молодежной одежды «X-freedom за любезно предоставленный «прикид»
Итог: Горячие перцы получили диплом в номинации «СТЭМ», диплом в номинации «Литературное слово» , и как самый активный участник фестиваля отмечен Малов Вадим (СТЭМИ выпуск 2007). ХГУ получили дипломы в номинации «Хореография» и «Студенческий гимн»; «Перпетумы»-СПТ получили дипломы в номинации «Видео конкурс» и за «лучшего ведущего»; «Дичку Свело»-Юсрк получили диплом за участие.
Команда «Горячие перцы» поблагодарит своих постоянных спонсоров салон молодежной одежды «X-freedom за любезно предоставленный «прикид»
пятница, 30 марта 2007 г.
Катановские чтения
Ежегодно студенты СТЭМИ принимают участие в традиционный научно-практической конференции “Катановские чтения ”.
По теме “От учебного задания - к научному поиску. От реферата - к открытию “.
Научные исследования были посвящены актуальным проблемам : история и культура хакасского народа, перспективы развития предприятий Саяногорска, Абакана, проблемам занятости населения города и др.. В подготовке докладов ребятам помогали опытные преподаватели : Решетникова Л.А., Меркулова Е.А., Канаш Н.Г. Касилов О.В. Жижкевич Р.В.
Гаврильченко Татьяна гр.108-Т, заняла 2е призовое место, Ахмедова Фируза гр.108-Ф и Салфетникова Екатерина гр.108-Ф – 3 е место. Подьянов Виталий получил приз зрительских симпатий. Молодцы ребята!!!
По теме “От учебного задания - к научному поиску. От реферата - к открытию “.
Научные исследования были посвящены актуальным проблемам : история и культура хакасского народа, перспективы развития предприятий Саяногорска, Абакана, проблемам занятости населения города и др.. В подготовке докладов ребятам помогали опытные преподаватели : Решетникова Л.А., Меркулова Е.А., Канаш Н.Г. Касилов О.В. Жижкевич Р.В.
Гаврильченко Татьяна гр.108-Т, заняла 2е призовое место, Ахмедова Фируза гр.108-Ф и Салфетникова Екатерина гр.108-Ф – 3 е место. Подьянов Виталий получил приз зрительских симпатий. Молодцы ребята!!!
суббота, 24 февраля 2007 г.
кубок СТЭМИ по баскетболу
прошла спартакиада по баскетболу между филиалами СТЭМИ. В соревнованиях участвовали 3 команды: Саяногорск, Абаза, Абакан. Открытие соревнований началось под российский гимн и поднятием флага, капитанами команд. Первая игра проходила между Абаканом и Абазой. Игра была окончена со счетом 27:24 в пользу сборной Абазы. Следующая игра прошла между Саяногорском и Абаканом, где Саяногорск выиграл со счетом 19:7. В итоге за I место боролись Саяногорск с Абазой. Игра была весьма напряженной и захватывающей. Толпа разъяренных болельщиков, своими криками, поддерживали боевой дух команд. Победителями стала команда Саяногорска, со счетом 25:20. Финалом игры стало награждение, участникам соревнований были вручены медали: Абакан – 3-е место (бронза), Абаза – 2-е место (серебро), Саяногорск – 1-е место (золото). Впервые, команде-победительнице вручили кубок, который в дальнейшем будет переходящим. Также всем командам выдали сладкие призы – торты. Приносим свои поздравления команде Саяногорска от редакции газеты и лично главного редактора Александра Суханова. Удачи вам в дальнейших соревнованиях!!!
вторник, 14 июня 2005 г.
воскресенье, 22 мая 2005 г.
Аналитическое обеспечение управленческих решений
Современная управленческая деятельность предполагает принятие обоснованных и своевременных решений, что предполагает проведение интенсивной аналитической работы по разработке и оценке вариантов принимаемых решений. В силу этого у компаний и предприятий возникает и неуклонно повышается потребность в специалистах, способных квалифицированно организовывать и выполнять аналитическую работу.
Студенты данного профиля изучают:
В состав специальных дисциплин профиля входят:
В результате обучения выпускник:
По окончании обучения выпускники данного профиля успешно работают в производственных, финансовых, сервисных и других организациях в аналитических и плановых отделах, отделах внутренней оптимизации и обучения; в консалтинговых, информационно-технологических компаниях в отделах анализа, внедрения и обучения в качестве:
- историю, философию, логику, правоведение, социологию, психологию, иностранный язык, деловое общение, экономику (на выбор предлагаются также институциональная экономика и история экономики);
- математику, статистику, информационные технологии, финансовую математику, эконометрику.
В состав специальных дисциплин профиля входят:
- моделирование бизнес-процессов, основы документального обеспечения управления, основы программирования;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности, управление знаниями, логистика, бизнес-планирование.
В результате обучения выпускник:
- проводит анализ существующих организационной структуры управления, бизнес-моделей и бизнес-процессов, определяет их эффективность и соответствие стратегическим планам развития, вырабатывает предложения по их изменению в целях улучшения показателей деятельности компаний;
- исследует имеющиеся процедуры, методы и инструменты принятия управленческих решений и определяет направления повышения их эффективности;
- проводит анализ и оценивает эффективность всех реализуемых на предприятии проектов, программ и инициатив, вырабатывает предложения по повышению их эффективности;
- строит количественные и качественные модели производственно-хозяйственной деятельности предприятия и осуществляет на их основе мероприятия по повышению ее эффективности;
- разрабатывает и внедряет системы контроля исполнения управленческих решений.
По окончании обучения выпускники данного профиля успешно работают в производственных, финансовых, сервисных и других организациях в аналитических и плановых отделах, отделах внутренней оптимизации и обучения; в консалтинговых, информационно-технологических компаниях в отделах анализа, внедрения и обучения в качестве:
- консультантов, аналитиков, руководителей проектов;
- специалистов по планированию, обучению и внедрению систем принятия решений.
Файлы:
Длительность обучения:
от 3 до 4,5 лет.
Требования к абитуриентам:
Аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 классов) или диплом о среднем профессиональном образовании (техникум или колледж). Наличие, при необходимости, результатов ЕГЭ.
Дипломы:
После окончания обучения на программе «Аналитическое обеспечение управленческих решений» и защиты дипломного проекта Вы получаете диплом бакалавра государственного образца РФ, а также общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement).
от 3 до 4,5 лет.
Требования к абитуриентам:
Аттестат о среднем (полном) общем образовании (11 классов) или диплом о среднем профессиональном образовании (техникум или колледж). Наличие, при необходимости, результатов ЕГЭ.
Дипломы:
После окончания обучения на программе «Аналитическое обеспечение управленческих решений» и защиты дипломного проекта Вы получаете диплом бакалавра государственного образца РФ, а также общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement).
суббота, 21 мая 2005 г.
Прикладная информатика (по отраслям)
Многие направления подготовки на базе среднего профессионального образования отражают различные составляющие информационной индустрии. Для того чтобы организовать и собрать воедино усилия многих профессионалов, требуется специалист, способный наладить эффективную работу коллектива исполнителей, свободно ориентирующийся во всех элементах современной ИТ-системы.
Студенты данной специальности изучают:
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
По окончании обучения выпускники данного профиля успешно работают:
Студенты данной специальности изучают:
- историю, основы философии, иностранный язык;
- математику, дискретную математику, теорию вероятностей и математическую статистику, правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- экономику организации, менеджмент, документационное обеспечение управления;
- основы теории информации, операционные системы и среды, архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы, обработку отраслевой информации;
- разработку, внедрение и адаптацию программного обеспечения отраслевой направленности, сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности, обеспечение проектной деятельности;
- компьютерные сети и системы телекоммуникации с применением учебно-методических материалов и оборудования компании Cisco;
- технологии разработки программного обеспечения, баз данных, языки программирования, среди которых C/C++, C#, Java, Assembler, Pascal и другие.
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
- обработка отраслевой информации;
- разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности;
- сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности;
- обеспечение проектной деятельности;
- моделирование прикладных и информационных процессов;
- внедрение, адаптация и настройка прикладных информационных систем;
- эксплуатация и сопровождение информационных система и сервисов;
- обучение и консультация пользователей в процессе эксплуатации информационных систем;
- разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач;
- оценка современных операционных сред и информационно-коммуникационных технологий для автоматизации и автоматизации решения прикладных задач и создания информационных систем;
- совершенствование прикладных и информационных процессов;
- проектирование информационных систем;
- управление проектной деятельностью.
По окончании обучения выпускники данного профиля успешно работают:
- в организациях различных структур и отраслевой направленности по разработке, обработке, внедрению и адаптации, сопровождению и продвижению программного обеспечения.
Файлы:
Длительность обучения:
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Прикладная информатика (по отраслям)» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.

- от 1 года 10 мес. до 3 лет 10 мес. — базовая подготовка
- Аттестат об основном общем образовании
- Аттестат о среднем (полном) общем образовании
- Диплом о начальном профессиональном образовании
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Прикладная информатика (по отраслям)» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.

Компьютерные сети
Основное направление профессиональной деятельности системного администратора — организация и техническое обслуживание внутренней компьютерной сети предприятия: сервера, оборудования и программного обеспечения, решение вопросов информационной безопасности.
Специалисты-техники по компьютерным сетям востребованы практически во всех организациях, чья деятельность предполагает использование разветвленной компьютерной сети. Вакансии открыты как в коммерческих, так и государственных предприятиях разного профиля. Также трудоустройство предлагают различные ателье и фирмы, деятельность которых связана с ремонтом компьютерной и офисной техники.
Профессиональные интересы выпускников колледжа по специальности «Компьютерные сети» лежат в области обеспечения работоспособности и технического обслуживания средств вычислительной техники и компьютерных сетей.
Выпускники специальности «Компьютерные сети» обладают навыками для полного анализа больших корпоративных сетей на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети. Подготовка по специальности осуществляется высококвалифицированными сотрудниками и сертифицированными инструкторами на базе академии Cisco, с использованием оборудования и учебно-методических материалов вендора, в соответствии с ISO, PSI DSS, SOX и ГОСТ.
Студенты данной специальности изучают:
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
По окончании обучения выпускники успешно работают:
Специалисты-техники по компьютерным сетям востребованы практически во всех организациях, чья деятельность предполагает использование разветвленной компьютерной сети. Вакансии открыты как в коммерческих, так и государственных предприятиях разного профиля. Также трудоустройство предлагают различные ателье и фирмы, деятельность которых связана с ремонтом компьютерной и офисной техники.
Профессиональные интересы выпускников колледжа по специальности «Компьютерные сети» лежат в области обеспечения работоспособности и технического обслуживания средств вычислительной техники и компьютерных сетей.
Выпускники специальности «Компьютерные сети» обладают навыками для полного анализа больших корпоративных сетей на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети. Подготовка по специальности осуществляется высококвалифицированными сотрудниками и сертифицированными инструкторами на базе академии Cisco, с использованием оборудования и учебно-методических материалов вендора, в соответствии с ISO, PSI DSS, SOX и ГОСТ.
Студенты данной специальности изучают:
- историю, основы философии, иностранный язык;
- элементы высшей математики, элементы математической логики, основы теории информации, технологии физического уровня передачи данных, архитектуру аппаратных средств, операционные системы;
- основы программирования и баз данных, электротехнические основы источников питания, технические средства информатизации, инженерную компьютерную графику;
- метрологию, стандартизацию, сертификацию и техническое регулирование, организацию, принципы построения и функционирования компьютерных сетей;
- математический аппарат для построения компьютерных сетей, программное обеспечение компьютерных сетей, организацию администрирования компьютерных сетей, эксплуатацию объектов сетевой инфраструктуры, безопасность функционирования информационных систем;
- компьютерные сети и системы телекоммуникации с применением учебно-методических материалов и оборудования компании Cisco;
- технологии разработки программного обеспечения, баз данных, языки программирования, среди которых C/C++, C#, Java, Assembler, Pascal и другие.
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
- организация сетевого администрирования, эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
- участие в проектировании сетевой инфраструктуры;
- управление сетевыми ресурсами;
- участие в модернизации сетевой инфраструктуры;
- обеспечение технического обслуживания средств вычислительной техники и компьютерных сетей;
- обеспечение сервисного аппаратно-программного обслуживания средств вычислительной техники;
- диагностирование неисправностей и контроль технического состояния средств вычислительной техники и компьютерных сетей;
- комплектация, конфигурирование и настройка средств вычислительной техники и компьютерных сетей;
- установка, адаптация и сопровождение типового программного обеспечения.
По окончании обучения выпускники успешно работают:
- в организациях различных структур и отраслевой направленности по созданию и эксплуатации вычислительной техники и компьютерных сетей.
Файлы:
Длительность обучения:
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Компьютерные сети» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.

- от 1 года 10 мес. до 3 лет 10 мес. — базовая подготовка
- Аттестат об основном общем образовании
- Аттестат о среднем (полном) общем образовании
- Диплом о начальном профессиональном образовании
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Компьютерные сети» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.

Информационные системы (по отраслям)
Информационное общество сегодня делает знания главным достоянием и мощным фактором экономического развития. Информационная индустрия является одной из наиболее перспективных в экономике, а образование в данной сфере приобретает стратегическое значение.
Специальность «Информационные системы» включает в себя обширную область знаний и научных направлений: инженерия программного обеспечения, искусственный интеллект, автоматизация научных исследований, Web-технологии, вычислительная математика, архитектуры компьютерных систем и др.
Уровень спроса на профессионалов в области ИТ-технологий очень высок. Специалисты востребованы на предприятиях промышленного характера, применяющих новые технологии производства, а также в различных частных организациях, чья деятельность в перспективе связана с продуктами научных исследований.
Студенты данной специальности изучают:
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
По окончании обучения выпускники успешно работают:
Уровень спроса на профессионалов в области ИТ-технологий очень высок. Специалисты востребованы на предприятиях промышленного характера, применяющих новые технологии производства, а также в различных частных организациях, чья деятельность в перспективе связана с продуктами научных исследований.
Студенты данной специальности изучают:
- историю, основы философии, иностранный язык;
- элементы высшей математики, элементы математической логики, теорию вероятностей и математическую статистику, правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных машин, операционные системы, компьютерные сети;
- метрологию, стандартизацию, сертификацию и техническое документоведение, устройство и функционирование информационной системы, основы алгоритмизации и программирования, основы проектирования баз данных, технические средства информатизации;
- эксплуатацию информационной системы, методы и средства проектирования информационных систем, информационные технологии и платформы разработки информационных систем, управление проектами;
- компьютерные сети и системы телекоммуникации с применением учебно-методических материалов и оборудования компании Cisco;
- технологии разработки программного обеспечения, баз данных, языки программирования, среди которых C/C++, C#, Java, Assembler, Pascal и другие.
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
- организация эксплуатации и модификации информационных систем;
- участие в разработке информационных систем;
- организация соадминистрирования и автоматизации баз данных и серверов.
По окончании обучения выпускники успешно работают:
- в организациях различных структур и отраслевой направленности по созданию и эксплуатации информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления коммерческих компаний и бюджетных учреждений.
Файлы:
Длительность обучения:
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Информационные системы (по отраслям)» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.

- от 1 года 10 мес. до 3 лет 10 мес. — базовая подготовка
- Аттестат об основном общем образовании
- Аттестат о среднем (полном) общем образовании
- Диплом о начальном профессиональном образовании
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Информационные системы (по отраслям)» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.

Информационная безопасность телекоммуникационных систем
Информационная среда сегодня — это совокупность различных субъектов, чья деятельность направлена на сбор, анализ, обработку, распределение и использование информации, а также системы регулирования сопутствующих общественных отношений.
Профессиональные интересы выпускников специальности «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» лежат в области организации и проведения работ по техническому обслуживанию и обеспечению информационной безопасности телекоммуникационных сетей и систем в организациях различных структур и направленности.
Данная специальность позволяет приобрести навыки успешного предотвращения внешних системных вторжений и обеспечения надежной политики информационной безопасности предприятия.
Выпускники специальности «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» обладают навыками для полного анализа больших корпоративных сетей на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети. Подготовка по специальности осуществляется высококвалифицированными сотрудниками и сертифицированными инструкторами на базе академии Cisco, с использованием оборудования и учебно-методических материалов вендора, в соответствии с ISO, PSI DSS, SOX и ГОСТ.
Студенты данной специальности изучают:
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
По окончании обучения выпускники успешно работают:
Профессиональные интересы выпускников специальности «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» лежат в области организации и проведения работ по техническому обслуживанию и обеспечению информационной безопасности телекоммуникационных сетей и систем в организациях различных структур и направленности.
Данная специальность позволяет приобрести навыки успешного предотвращения внешних системных вторжений и обеспечения надежной политики информационной безопасности предприятия.
Выпускники специальности «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» обладают навыками для полного анализа больших корпоративных сетей на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети. Подготовка по специальности осуществляется высококвалифицированными сотрудниками и сертифицированными инструкторами на базе академии Cisco, с использованием оборудования и учебно-методических материалов вендора, в соответствии с ISO, PSI DSS, SOX и ГОСТ.
Студенты данной специальности изучают:
- историю, основы философии, иностранный язык;
- математику, информатику, физику;
- инженерную графику, электротехнику, электронику и схемотехнику, электрорадиоизмерения и метрологию;
- основы информационной безопасности, вычислительную технику, основы алгоритмизации и программирования, экономику организации, менеджмент;
- организационное и правовое обеспечение информационной безопасности;
- приемо-передающие устройства, линейные сооружения связи и источники электропитания, телекоммуникационные системы, криптографическую и инженерно-техническую защиту информации, программно-аппаратные средства защищенных телекоммуникационных систем;
- компьютерные сети и системы телекоммуникации с применением учебно-методических материалов и оборудования компании Cisco;
- технологии разработки программного обеспечения, баз данных, языки программирования, среди которых C/C++, C#, Java, Assembler, Pascal и другие.
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
- организация комплексной информационной безопасности телекоммуникационных систем;
- проведение технического обслуживания оборудования защищенных телекоммуникационных систем;
- применение программно-аппаратных, инженерно-технических методов и средств обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем;
- участие в реализации комплексной информационной безопасности телекоммуникационных систем.
По окончании обучения выпускники успешно работают:
- в организациях различных структур и отраслевой направленности по обеспечению информационной безопасности телекоммуникационных сетей и систем.
Файлы:
Длительность обучения:
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.

- от 1 года 10 мес. до 3 лет 10 мес. — базовая подготовка
- Аттестат об основном общем образовании
- Аттестат о среднем (полном) общем образовании
- Диплом о начальном профессиональном образовании
- Свидетельство о результатах ЕГЭ
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.

Организация и технология защиты информации
Профессиональная деятельность специалиста данного профиля включает в себя обеспечение защиты информации с применением разработанных методик и программ, анализ существующих методов и средств, используемых для контроля и защиты информации, разработку предложений по их совершенствованию и повышению эффективности.
В ходе обучения выпускники приобретают навыки сбора и анализа материалов с целью выработки и принятия мер по обеспечению защиты данных и выявлению возможных каналов утечки информации, представляющих служебную, коммерческую, военную и государственные тайны.
Выпускники специальности «Организация и технология защиты информации» умеют анализировать корпоративные сети на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети. Подготовка по специальности осуществляется высококвалифицированными сотрудниками и сертифицированными инструкторами на базе академии Cisco, с использованием оборудования и учебно-методических материалов вендора, в соответствии с ISO, PSI DSS, SOX и ГОСТ.
Студенты данной специальности изучают:
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
По окончании обучения выпускники успешно работают:
В ходе обучения выпускники приобретают навыки сбора и анализа материалов с целью выработки и принятия мер по обеспечению защиты данных и выявлению возможных каналов утечки информации, представляющих служебную, коммерческую, военную и государственные тайны.
Выпускники специальности «Организация и технология защиты информации» умеют анализировать корпоративные сети на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети. Подготовка по специальности осуществляется высококвалифицированными сотрудниками и сертифицированными инструкторами на базе академии Cisco, с использованием оборудования и учебно-методических материалов вендора, в соответствии с ISO, PSI DSS, SOX и ГОСТ.
Студенты данной специальности изучают:
- историю, основы философии, иностранный язык;
- математику, информатику, документоведение, документационное обеспечение профессиональной деятельности, архивоведение;
- технические средства информатизации, базы данных, основы информационной безопасности;
- экономику организации, организационные основы деятельности организации, менеджмент, безопасность жизнедеятельности;
- обеспечение организации системы безопасности предприятия, правовую защиту информации, ведение конфиденциального делопроизводства, организацию и сопровождение электронного документооборота, технические методы и технологии информации, программно-аппаратные средства информации;
- компьютерные сети и системы телекоммуникации с применением учебно-методических материалов и оборудования компании Cisco;
- технологии разработки программного обеспечения, баз данных, языки программирования, среди которых C/C++, C#, Java, Assembler, Pascal и другие.
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
- участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта;
- организация работы с документацией, в том числе и конфиденциальной;
- применение программно-аппаратных и технических средств защиты информации;
- участие в реализации комплексной системы защиты объекта;
- участие в сборе и обработке материалов для выработки решений по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств обнаружения возможных каналов утечки конфиденциальной информации;
- участие в разработке программ и методик организации защиты информации на объекте;
- ведение учета, обработки, хранения, передачи, использования различных носителей конфиденциальной информации;
- проведение контроля соблюдения персоналом требований режима защиты информации;
- участие в подготовке организационных и распорядительных документов, регламентирующих работу по защите информации;
- организация документооборота, в том числе электронного, с учетом конфиденциальности информации.
По окончании обучения выпускники успешно работают:
- в организациях различных структур и отраслевой направленности по документационному и организационно-технологическому обеспечению защиты информации.
Файлы:
Длительность обучения:
- от 1 года 10 мес. до 3 лет 10 мес. — базовая подготовка
Требования к абитуриентам:
- Аттестат об основном общем образовании
- Аттестат о среднем (полном) общем образовании
- Диплом о начальном профессиональном образовании
- Свидетельство о результатах ЕГЭ
Диплом:
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Организация и технология защиты информации» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.


Гостиничный сервис
Обслуживание в гостиницах и туристических комплексах — область человеческой деятельности, которая занимается обеспечением социокультурных, информационных, оздоровительных и иных потребностей человека, связанных с сервисом отдыха, туризма, деловых поездок.
Специалист гостиничного сервиса организует высокоэффективное обслуживание потребителей, обеспечивает комфортные условия для их пребывания в гостиницах и туристических комплексах, контролирует работу персонала, следит за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристических комплексов, то есть выполняет все организационно-координирующие функции в области гостиничного сервиса.
Кроме того он должен обладать навыками управления маркетинговой деятельностью гостиничного бизнеса, обращения с валютой и платежными документами, навыками общения на иностранном языке.
Студенты данной специальности изучают:
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
По окончании обучения выпускники успешно работают:
Специалист гостиничного сервиса организует высокоэффективное обслуживание потребителей, обеспечивает комфортные условия для их пребывания в гостиницах и туристических комплексах, контролирует работу персонала, следит за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристических комплексов, то есть выполняет все организационно-координирующие функции в области гостиничного сервиса.
Кроме того он должен обладать навыками управления маркетинговой деятельностью гостиничного бизнеса, обращения с валютой и платежными документами, навыками общения на иностранном языке.
Студенты данной специальности изучают:
- историю, основы философии, иностранный язык;
- информатику, информационно-коммуникационные технологии;
- менеджмент, бухгалтерский учет, безопасность жизнедеятельности, правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности;
- здания и инженерные системы гостиниц, организацию деятельности служб бронирования гостиничных услуг, службы приема, размещения и выписки гостей, обслуживание гостей в процессе проживания, организацию продаж гостиничного продукта.
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
- бронирование гостиничных услуг;
- прием, размещение и выписка гостей;
- организация обслуживания гостей в процессе проживания;
- продажа гостиничного продукта и услуги;
- управление персоналом гостиничного комплекса.
По окончании обучения выпускники успешно работают:
- в гостиницах, туристических и гостиничных комплексах, санаториях, пансионатах, домах отдыха.
Файлы:
Длительность обучения:
- от 1 года 10 мес. до 3 лет 10 мес. — базовая подготовка
Требования к абитуриентам:
- Аттестат об основном общем образовании
- Аттестат о среднем (полном) общем образовании
- Диплом о начальном профессиональном образовании
- Свидетельство о результатах ЕГЭ
Диплом:
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Гостиничный сервис» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Товароведение — прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда, классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортировке и хранении.
Товаровед — это специалист, который знает о товаре все: сырье, лежащие в основе его производства, способы изготовления, условия и технологию хранения, методы реализации, а так же весь набор потребительских свойств. По этой специальности даются обширные знания о происхождении, безопасности, экологичности и других потребительских свойствах, назначении, особенностях использования, правилах кодирования различных товаров.
Студенты данного профиля изучают:
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
По окончании обучения выпускники данного профиля успешно работают:
Товаровед — это специалист, который знает о товаре все: сырье, лежащие в основе его производства, способы изготовления, условия и технологию хранения, методы реализации, а так же весь набор потребительских свойств. По этой специальности даются обширные знания о происхождении, безопасности, экологичности и других потребительских свойствах, назначении, особенностях использования, правилах кодирования различных товаров.
Студенты данного профиля изучают:
- историю, основы философии, иностранный язык;
- математику, информационные технологии в профессиональной деятельности;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности, бухгалтерский учет, статистику, безопасность жизнедеятельности, документационное обеспечение управления;
- основы коммерческой деятельности, теоретические основы товароведения, метрологию и стандартизацию, основы управления ассортиментом товаров, оценку качества товаров.
Выпускники данного направления подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:
- управление ассортиментом товаров;
- проведение экспертиз и оценки качества товаров;
- организация работы в торговом подразделении организации;
- оценка конкурентоспособность товаров и услуг;
- организация работы по изучению и прогнозированию спроса на товары;
- предоставление торговых услуг по реализации товаров и связанных с ними дополнительных сервисов;
- анализ и прогноз конъюнктуры товарных рынков.
По окончании обучения выпускники данного профиля успешно работают:
- в производственных, торговых и экспертных организациях.
Файлы:
Длительность обучения:
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.

- от 1 года 10 мес. до 3 лет 10 мес. — базовая подготовка
- Аттестат об основном общем образовании
- Аттестат о среднем (полном) общем образовании
- Диплом о начальном профессиональном образовании
- Свидетельство о результатах ЕГЭ
После окончания обучения по программе среднего профессионального образования «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.

Подписаться на:
Сообщения (Atom)